официальный
сайт
   Новости
   Работы
   Тексты
   Фотоархив
   Библиография
Критика
Архитипические символы в традиционном дизайне

Леонид Борисов знает пространство. Это знание свидетельствуется глубинным напряженно-интенсивным пространственным опытом. Он охватывает достаточно обширный спектр – от предельно конкретной эмпирии, как традиционная тарелка, до метафизики, присутствующей в живописных композициях художника. Между этими полюсами осуществляется постоянный диалог, определяя их взаимозависимость и взаимодополняемость. Таким образом плоскость тарелки в творчестве Леонида Борисова остаётся таким же суверенно-пластическим организмом, как плоскости его супрематических холстов. Соотнесённость и гармонизация двух этих начал, каждое из которых способно занимать как активную, так и пассивную позицию, обеспечивает живую связь художника и пространства. Её отличает тот равновесный и взаимоконтролирующий характер, который гарантирует актуальность переживания пространства и удерживает пространство от тенденции к его овеществлению, что действительно опасно в дизайне прикладного искусства.

Подробнее...
 
Образ входит в образ

Почему, когда выставка Леонида Борисова открылась в Русском музее, первые страницы наших газет не пестрели сенсационными заголовками? Ответ очень простой: потому что художник - это еще не кинозвезда. И дай Бог, что он никогда ею не будет. Но факт остается фактом, явление Леонида Борисова Русскому музею - это событие экстраординарное. Мог ли Леонид Борисов, первый раз в своей жизни выставившийся в легендарном 75-м году в ДК "Невский", предположить тогда, что спустя два десятилетия перед ним раскроются двери одного из самых известных музеев России? Думаю, что нет.

Подробнее...
 
Если тебе художник имя...

Размышления после выставки

"Вместе со своими детьми - студентами Университета мне довелось побывать на выставке во Дворце культур "Невский". Наша семья давно интересуется изобразительным искусством, но надо сказать, что большинство экспонатов этой выставки ввергло и меня, и мою молодежь в недоумение. Надо было бы повесить возле каждой картины и композиции специальную аннотацию! А ведь, на мой взгляд, язык искусства должен быть всем понятен. Для кого же создаются произведения, как не для зрителя?"
М. Калашникова

"Удивлюсь, как в наши дни появляются подобные художники, какая среда их рождает и питает, откуда столько болезненности в их восприятии мира?"
А. Сушков, Ветеран Великой Отечественной войны
Искусство имеет классовый характер, оно является одной из форм идеологии. Привычно произведения искусства - сильное идейное оружие, мы не всегда добираемся до глубинного смысла этих слов. Да, оружие. И действительно сильное. А раз так, то с ним надо уметь обращаться. Им, как и всяким оружием, нельзя баловаться. И уж совсем небезразлично, в чьих руках оно находится.

Подробнее...
 
* * * (Александр Боровский)

Становление Л. Борисова во второй половине 1970-х проходило на фоне двух явлений московского (именно московского - здесь молодой ленинградский художник встречал большее понимание) искусства. Первое связано с ранним увлечением Малевичем московских живописцев - В. Немухина, Э. Штейнберга - артикулировавших тогда геометрические аспекты его наследия в качестве "символов и эмблематов". Второе - с деятельностью группы "Движение", члены которой, воспринявшие различные версии геометрической абстракции (вплоть до поп-арта), развили их в трехмерном пространстве и обогатили полученные в результате объекты элементами "технического" - от четко выверенной модульности до кинетизма.

Подробнее...
 
* * * (Сергей Кусков)

Геометрическая абстрактная пластическая традиция русского авангарда начала века является как бы знаком русского нового авангардного искусства, так есть в западном восприятии, и во многом в русском восприятии. И тут существую два отношения к этому, к этой к этой традиции, которую мы воспринимаем как уже традицию, полноценную традицию, музейную будем говорить.

Подробнее...
 



  | Новости | Работы | Тексты | Архив | Библиография |